коллекция фирмы мелодия

Шнитке: Симфония № 3



Композитор: Альфред Шнитке
Исполнитель: Гос. симфонический оркестр Мин. культуры СССР
Дирижер: Геннадий Рождественский
Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева
Редактор: И. Слепнев; Художник: В. Байков; Фото: Б. Палатник
Завод: МОЗ "Грамзапись"
Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1984 г., Количество треков: 4
Длительность фонограммы: 53:31
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00064 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Композиторский почерк Альфреда Шнитке (р. 1934) весьма определён, и тем не менее каждое новое его произведение – это всегда иная художественная концепция, иной взгляд на мир, иной комплекс проблем. В индивидуальном стиле Шнитке как бы сплетаются приметы разных музыкальных эпох, соединяясь в особом, «объемном» контексте, просматриваясь во временной перспективе.

Четыре симфонии Шнитке не похожи друг на друга. Редко в творчестве одного автора можно найти столь различный подход к трактовке этого жанра. Симфония, «созвучие», становится сферой поисков общих линий между «всегда», «вчера» и «сегодня», превращается в звучащий микрокосм, в культурологическое исследование, в логико-философское эссе. Композитор как бы предлагает прислушаться к миру с разных, порой противоположных сторон.

Симфонии Шнитке показывают пути синтеза прошлого и настоящего, локального и универсального, отражают многие грани огромного духовного опыта человечества.

Третья симфония (1981) – наиболее монументальное из всех симфонических произведений Шнитке. Как и в двух первых симфониях, Шнитке обращается здесь к большому составу оркестра, подключая к нему полный «набор» клавишных (орган, клавесин, рояль, челеста)‚ а также гитару и бас-гитару. И традиционные инструменты, и группы оркестра используются композитором на редкость интенсивно. Звуковая палитра оказывается предельно детализированной: оркестр превращается в многослойный ансамбль разнообразных тембров, каждая линия приобретает самостоятельную выразительную значимость.

Судьба классической симфонии, идеи классического мироощущения в целом, ясного, гармоничного, рационального отношения человека к действительности – вот смысл Третьей симфонии Шнитке. Симфония была написана Шнитке в связи с юбилеем лейпцигского симфонического оркестра «Гавандхауз» и по случаю открытия нового концертного зала «Гавандхауз». Премьера с огромным успехом состоялась в Лейпциге 5 ноября 1981 года, дирижировал Курт Мазур. В Советском Союзе симфония впервые была исполнена Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского осенью 1982 года.

Запись Третьей симфонии Шнитке – труднейшая задача. Уникальная многослойность и полифонических сложность партитуры требуют особого искусства звукорежиссёра. Звукорежиссеры И. Вепринцев и Е. Бунеева осуществили запись Третьей симфонии Шнитке в помещении спортивного зала «Дружба» в Лужниках с помощью 24-канального магнитофона. Это позволило максимально рельефно прочертить линии отдельных инструментов и реально передать в записи задуманную композитором звуковую картину.
- А. Ивашкин.

Все симфонии Шнитке: SUCD 10-00062, SUCD 10-00063, SUCD 10-00064, SUCD 10-00065.

Треклист:

Альфред Шнитке (1934-1998)

Симфония № 3, соч. 1981 г.
  1. 1. Moderato13:59
  2. 2. Allegro12:46
  3. 3. Allegro pesante8:05
  4. 4. Adagio18:41
послушать диск Общее время звучания: 53:31
">


Статьи по теме:




Присоединяйтесь к дискуссии в комментариях ниже:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER | Powered by Orphus

Система Orphus