коллекция фирмы мелодия

Шнитке: Concerto grosso № 1;
Концерт для виолончели


Композитор: Альфред Шнитке, Дирижеры: Ю. Башмет, Г. Рождественский
Исполнители: Т. Гринденко, Г. Кремер (скрипка), Н. Гутман (влч.),
Ансамбль солистов Московской филармонии, ГСО Мин. культуры СССР
Звукорежиссеры: Г. Цес (1), И. Вепринцев и Е. Бунеева (2)
Редактор: И. Слепнев, Художник: А. Григорьев,
Обложка буклета: В. Казарин. Похищение Европы (фрагмент)
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1988, 1986 гг., Количество треков: 2
Длительность фонограммы: 1:10:13
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00067 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Творчество крупнейшего советского композитора Альфреда Шнитке (р. 1934) особенно интенсивно развивается в последние десять-пятнадцать лет. Среди премьер выделяются несколько концертов – этому жанру композитор уделяет особенное внимание.

Обновление жанра сольного концерта выражено у Шнитке весьма отчетливо. Так, классическое соревнование солиста и оркестра превращается у него в противостояние, антагонистический конфликт личности и враждебного мира. Конкретный облик, звуковая материя этого конфликта каждый раз иные, иным предстает «сюжет» произведения, по-разному звучит голос «Героя». Но есть и общее. Такова, например, господствующая в партии солиста стихия свободного монолога, речи «от первого лица». Не случайно явное предпочтение, оказываемое Шнитке струнным инструментам, интонационно самым гибким и близким человеческому голосу.

Concerto grosso № 1 (1977) – одно из самых значительных сочинений Шнитке. В его основе – интеграция различных «музыкальных времен» от эпохи григорианского хорала и Возрождения до современности. Они образуют в его музыке особый тип целостности, который сам композитор определил термином «полистилистика», ныне обозначающим не только стиль Шнитке, но и одну из значимых тенденций современной музыки. Построение Concerto grosso по внешним признакам соответствует нормам старинного жанра. Но и концепция сочинения, и его музыкально-выразительные средства глубоко индивидуальны и целиком принадлежат нашему времени. Безупречная по мастерству композиция увлекает красотой и разнообразием мелодики, яркостью контрастов, феерическим блеском партитуры.

Почти все инструментальные концерты возникли по инициативе выдающихся музыкантов, привлеченных высокими художественными достоинствами музыки композитора, его великолепным «слышанием» любого инструмента. Концерт для виолончели с оркестром, завершенный весной 1986 года, посвящен замечательной исполнительнице, заслуженной артистке РСФСР Наталии Гугман с именем которой связаны и два более ранних опуса Шнитке – Соната для виолончели и фортепиано (1978) и Concerto grosso №2 (1982).

Новая творческая вершина Гутман – премьера Виолончельного концерта, ставшая заметным событием музыкальной жизни. Редкая одухотворенность, пластичность исполнительской манеры создавала впечатление сиюминутного рождения яркого новаторского произведения.

Треклист:

Альфред Шнитке (1934 - 1998)

Concerto grosso № 1 28:00
         для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных, соч. 1977 г.

  1. 1.1. Прелюдия
  2. 1.2. Токката
  3. 1.3. Речетатив
  4. 1.4. Каденция
  5. 1.5. Рондо
  6. 1.6. Постлюдия
Концерт для виолончели с оркестром42:14
         соч. 1986 г.

  • 2.1. Pesante. Moderato
  • 2.2. Largo
  • 2.3. Allegro vivace
  • 2.4. Largo
послушать диск Общее время звучания: 1:10:13
">


Статьи по теме:





Система Orphus