коллекция фирмы мелодия

Чайковский: Концерты № 1, 3



Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Исполнители: Виктор Ересько, фортепиано
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижер: Вероника Дударова
Звукорежиссер: В. Иванов, Редактор: Е. Ким
Художник: В. Барышников, Фото: А. Зуев
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1986 г., Количество треков: 4
Длительность фонограммы: 50:55
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00096 © 1994г. MADE IN USA/RUSSIA
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

При всей демократичности, чудесной мелодичности музыка Чайковского совсем не так проста и известна, как это кажется. Наряду с невероятной популярностью Первого концерта для фортепиано с оркестром, Второй и Третий мало известны широкой публике и редко исполняются. Обычно их сравнивают с Первым концертом, забывая, что они не могут и не должны быть похожими на него, что в том-то и сила гения Чайковского, сумевшего после Первого концерта создать такие принципиально разные по содержанию и форме сочинения, как Второй и Третий.

Первый концерт закончен весной 1875 года. Его премьера состоялась осенью того же года сначала за границей – в Бостоне (играл Г. фон Бюлов), затем в Петербурге и Москве (солистами выступили Г. Кросс и С. Танеев). Концерт был сразу очень высоко оценен и публикой и критикой. Г. Ларош писал: «Энергичный, полный жизни и движения, Концерт этот со своей грандиозной интродукцией, конечно, более симфония, чем концерт. Как симфоническое произведение он стоит чрезвычайно высоко и по мыслям и по их развитию».

Третий концерт – последнее произведение Чайковского. Партитура завершена композитором за три недели до смерти. Первым исполнителем в 1895 году в Петербурге (уже после смерти Чайковского) стал С. Танеев. Третий концерт одночастен, построен на материале первой части неоконченной Симфонии ми-бемоль мажор, сочинявшейся в 1892 году и явившейся этапом на пути к созданию гениальной Шестой «Патетической» симфонии. Как и в последней опере «Иоланта», в Третьем концерте нашли свое проявление черты позднего стиля Чайковского. Музыка насыщена разнообразными контрастами. Разнообразие это – не случайность. Чайковский однажды заметил: «Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередований радости и горя, из борьбы добра со злом, из света и тьмы, словом, из «разнообразия в единстве».
- Виктор Ересько.

Исполнение Виктором Ересько в один вечер трех концертов для фортепиано с оркестром Чайковского, состоявшееся 7 мая 1986 года (в день рождения великого композитора) в Большом зале Московской консерватории, было расценено музыкальной общественностью как крупное художественное событие. Высокую оценку получила интерпретация и за рубежом. Рецензенты многих стран, характеризуя Виктора Ересько как яркого представителя русской фортепианной школы, подчеркивают самобытность его исполнительской манеры, новаторский подход к музыке при врожденном чувстве стиля, полное подчинение феноменальной виртуозности решению художественных задач.

Треклист:

Петр Ильич Чайковский (1840 - 1893)

Фортепианный концерт № 1, си-бемоль минор, соч. 23
  1. 1. Allegro non troppo e molto maestoso20:42
  2. 2. Andantino semplice6:53
  3. 3. Allegro con fuoco6:48
  1. 4. Фортепианный концерт № 3, ми-бемоль мажор, соч. 7516:30
послушать диск Общее время звучания: 50:55

Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 7 мая 1986 года.
">


Статьи по теме:





Система Orphus