коллекция фирмы мелодия

И.С. Бах: Кантата BWV 201
Состязание Феба и Пана



Композитор: Иоганн Себастьян Бах
Исполнитель: Камерный оркестр Московской консерватории
Дирижер: Владимир Зива
Звукорежиссер: С. Пазухин, Редактор: Л. Абелян
Оформление художника: А. Григорьев
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1987 г., Количество треков: 15
Длительность фонограммы: 56:52
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00093 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Светские кантаты Иоганна Себастьяна Баха сравнительно немногочисленны. Значительная часть их утеряна, сохранилось только около двадцати произведений. Как правило, они сочинялись «на случай» – для исполнения на торжествах, другие имеют шутливо-сатирическое содержание. К последним относится одна из лучших баховских светских кантат – “Geschwinde, geschwinde, ihr wirbelnden Winde” («Быстрее, быстрее, бурные вихри»), BWV 201, известная под названием «Состязание Феба и Пана» и озаглавленная Бахом, подобно некоторым другим светским кантатам, Dramma per musica (Музыкальная драма). Сюжет произведения заимствован из античной мифологии и использован в «Метамарфозах» Овидия: либретто, принадлежащее Кристиану Фридриху Хенрици, лейпцигскому поэту, писавшему под псевдонимом Пикандер, автору текста многих произведений Баха, создано в 1731-м и опубликовано в следующем году, к тому же времени относится и возникновение баховской кантаты. Существуют предположения, что Бах сочинил сатиру на определённых лиц. Альберт Швейцер считал, что под именем царя Мидаса, награждённого ослиными ушами, подразумевался критик Иоганн Адольф Шайбе, упрекавший музыку Баха в чрезмерной сложности. Однако, при всей остроте сатирического элемента, баховская кантат, чарующая красотой и свежестью, обнаруживает доброжелательность композитора как к аристократической лире Феба, так и простонародной свирели Пана.

Кантата написана для шести солистов – сопрано (Мом), альта (Меркурий), двух теноров (Тмол, Мидас) и двух басов (Феб, Пан), партии которых во вступительном и заключительном ансамблях иногда дублируются хором, и оркестра, включающего струнные, две поперечные флейты, два гобоя, гобой д’аморе, три трубы, литавры, basso continuo.

На этом компакт-диске представлено исполнение кантаты «Состязание Феба и Пана» осуществлённое группой музыкантов под управлением дирижёра Владимира Зивы на «Декабрьских вечерах» – ежегодном музыкальном фестивале, организовываемом народным артистом СССР, пианистом Святославом Рихтером в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Программу «Декабрьских вечеров» 1987 года составили произведения И.С. Баха.

Треклист:

Иоганн Себастьян Бах (1756 - 1791)

Geschwinde, geschwinde, ihr wirbelnden Winde, BWV 201
  1. 1. Geschwinde, geschwinde, ihr wirbelnden Winde (хор: Мом, Меркурий, Тмол, Мидас, Феб, Пан)5:49
  2. 2. Und du bist doch so unverschämt und frei (речитатив Феба, Пана и Мома)1:37
  3. 3.Patron, das macht der Wind (ария Мома)3:04
  4. 4. Was braucht ihr euch zu zanken? (речитатив Меркурия, Феба и Пана)0:50
  5. 5. Mit Verlangen drück ich deine zarten Wangen (ария Феба)10:40
  6. 6. Pan, rücke deine Kehle (речитатив Меркурия и Тмола)0:22
  7. 7. Zu Tanze, zu Sprunge, so wackelt das Herz (ария Пана)6:16
  8. 8. Nunmehro Richter her! (речитатив Меркурия и Тмола)0:40
  9. 9. Phoebus, deine Melodei (ария Тмола)6:32
  10. 10. Komm, Mydas, sage du nun an (речитатив Пана и Мидаса)0:45
  11. 11. Pan ist Meister, lasst ihn gehn (ария Мидаса)5:50
  12. 12. Wie, Mydas, bist du toll? (речитатив Мома, Меркурия, Тмола, Феба, Мидаса и Пана)0:59
  13. 13. Aufgeblas'ne Hitze, aber wenig Grütze (ария Меркурия)8:13
  14. 14. Du guter Mydas geh' nun hin (речитатив Мома)1:08
  15. 15. Labt das Herz, ihr holden Saiten (хор: Мом, Меркурий, Тмол, Мидас, Феб, Пан)4:07
послушать диск Общее время звучания: 56:52

Мом – Елена Брылёва, сопрано;
Меркурий – Эрик Курмангалиев, альт;
Тмол – Владимир Напарин, тенор;
Мидас – Александр Науменко, тенор;
Феб – Владимир Редькин, бас;
Пан – Александр Науменко, бас.

Запись с концертов в Государственном музее изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина 6 декабря 1987 года
">


Статьи по теме:





Система Orphus