коллекция фирмы мелодия

Вячеслав Артемов: Элегии



Композитор: Вячеслав Артемов
Исполнители: Симфонический оркестр Московской филармонии, Литовский камерный оркестр, Ансамбль ударных инстркментов (Худ. рук. Марк Пекарский)
Дирижеры: Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис
Звукорежиссеры: С. Пазухин, В. Иванов, Редактор: И. Слепнев
Художник: В. Мальтин, Фото: В. Барышникова и В. Артемова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1983, 1987 гг., Количество треков: 5
Длительность фонограммы: 1:09:55
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00078 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: AAD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Вячеслав Артемов – подлинно самобытное явление в советской музыке. За четверть века композиторского творчества им создан звуковой мир, удивительный по силе проникновения в тайны музыкальной выразительности.

«Симфониия элегий» (1977) вводит слушателя в мир сокровенного духовного превращения, всеобщий смысл которого в каждую культурно-историческую эпоху раскрывается в форме неповторимого художественного идеала. Музыка «Элегий» проистекает не из отвлеченной идеи и не из импульсивного, преходящего чувства. Она являет собой образ поющей струны, натянутой между душою и вселенной, образ, запечатлевающий молниеносные вспышки духовных переживаний композитора в перерастании – до полного растворения динамической жизни в неизменном, застывшем сиянии космоса.

«Плачи» (1985) для струнного оркестра с участием ударных, фортепиано и органа – оркестровая оригинальная версия трех эпизодов из «Реквиема» (1985-1988) – объединены концепцией скорби, в глубине которой пульсирует неистребимый дух нравственного мужества. Жанр плача – и в библейском, и в фольклорном смысле – это важнейший нравственно-психологический процесс очищения. Надежда и отчаяние плача порождают веру, ибо тот‚ кто отчаялся, но надеется на чудо, – воистину верит. Любовь, добро, эстетически выводимые через красоту переживания, пронизывают «Плачи», еще более дематериализуя оркестровые голоса, одновременно создавая почти чувственно ощутимую пластику духовности.

«Гурийский гимн» (1986), в основу которого положено подлинное пасхальное песнопение, известное в Западной Грузии, гурийское «Христос Воскресе», – только изначально апеллирует к каноническому национально-конфессиональному колориту. «Троице» виолончелей, излагающих гимническую тему на всего произведения, отвечает «троица» солирующих скрипок с их трепетным миром личных высказываний, стонов, парении и взлётов. Сплетаясь по ходу развития, они образуют триединый переливающийся солнечный клубок. Интонационно-стилистические национальные черты в «Гурийском гимне» подвергаются существенному перетолкованию, оставляя смысловым ядром лишь высокую духовную чистоту.

Безупречно владея как новой, так и традиционной музыкальной техникой, Артемов запечатлел в образной глубине своих партитур огромный мир высоких душевных стремлений. Эта «вторая» вселенная, проникая в сердце слушателя, перерастает из художественной реальности в реальность нравственного сознания, служит духовному преображению мира.
- В. Любецкая, Е. Зайдель

Треклист:

Вячеслав Артемов (р. 1940)

  1. 1. Плачи, для струнного оркестра, ударных, фортепиано и органа12:37
  2. 2. Гурийский гимн, для трёх солирующих скрипок, струнного оркестра и ударных13:43
Симфония Элегий
  1. 3. Элегия № 112:54
  2. 4. Элегия № 210:04
  3. 5. Элегия № 320:37
послушать диск Общее время звучания: 1:09:55

Евгений Смирнов, Татьяна Гринденко, Елена Аджемова, скрипки (2);
Олег Янченко, орган (1);
Татьяна Гринденко, Олег Крыса, скрипки (3)
">


Статьи по теме:





Система Orphus