коллекция фирмы мелодия

Шостакович: Прелюдии и фуги
для фортепиано соч. 87 № 17-24



Композитор: Дмитрий Шостакович
Исполнитель: Татьяна Николаева (фортепиано)
Звукорежиссер: Э. Шахназарян, Редактор: И. Слепнев
Художник: В. Барышников
Фото: А. Гершмана, В. Пищальникова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1987 г., Количество треков: 8
Длительность фонограммы: 1:01:30
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00075 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

24 прелюдии и фуги, соч. 87 Дмитрия Шостаковича были созданы в поразительно короткий срок – с октября 1950 года по март 1951-го. Они были задуманы автором как циклическое произведение (по образцу “Хорошо темперированного клавира” И.С. Баха). Толчком к его написанию послужила поездка Шостаковича в Лейпциг на торжества, посвященные 200-летию со дня смерти И.С. Баха, а также в качестве почетного члена жюри международного конкурса пианистов, в котором я принимала участие.

Я предложила тогда жюри исполнить любую из 48 прелюдий и фуг Баха (по условиям конкурса нужна была одна). Мне была присуждена первая премия. По прошествии времени я все больше и больше ощущаю, что получила тогда еще одну, незримую, но не менее важную премию – творческую и человеческую дружбу с Д.Д. Шостаковичем, которая продолжалась более 25-ти лет, до дня его смерти.

По возвращении из Лейпцига домой Шостакович тут же начал сочинять свои прелюдии и фуги. По его просьбе я каждый день звонила ему, и он звал меня к себе, чтобы поиграть написанное.

Прелюдии и фуги, соч. 87 по праву заняли теперь свое достойнейшее место в жизни. Они стали классикой. Я очень горда тем, что была первым интерпретатором цикла, что исполняю его целиком в два вечера, как и было задумано автором.
Прелюдии и фуги – глубочайшее произведение непревзойденного мастерства и величия. Это 24 шедевра, каждый со своим внутренним миром. Их нужно и можно сравнить с баховским циклом. Это новое слово в полифонии. При исполнении цикла целиком можно проследить его грандиозную драматургию. Амплитуда образов, характеров очень велика: от трагизма до юмора, от радости до гротеска.

Каждый прошедший день удаляет нас от дней жизни Шостаковича, непосредственными свидетелями которой мы были. Но его музыка становится нам все ближе, понятнее и дороже.

Исполняя Прелюдии и фуги уже много лет (премьера состоялась в Ленинграде в декабре 1952 года), я, к счастью, не потеряла свежести чувств. Каждое исполнение этого произведения для меня – большой праздник, крупное событие. И мне всегда кажется, что в зале, как и прежде, сидит требовательнейший автор их – великий Дмитрий Шостакович!

- Татьяна Николаева, народная артистка СССР, профессор.

Полностью цикл 24 прелюдии и фуги для фортепиано Д. Шостаковича в исполнении Татьяны Николаевой записан на компакт-дисках: SUCD 10-00073, SUCD 10-00074, SUCD 10-00075.

Треклист:

Дмитрий Шостакович (1906-1975)

Прелюдии и фуги для фортепиано, соч. 87 № 17-24
  1. 1. (17) ля-бемоль мажор6:02
  2. 2. (18) фа минор6:14
  3. 3. (19) ми-бемоль мажор5:06
  4. 4. (20) до минор11:07
  5. 5. (21) си-бемоль мажор4:38
  6. 6. (22) соль минор8:16
  7. 7. (23) фа мажор6:53
  8. 8. (24) ре минор13:14
послушать диск Общее время звучания: 1:01:30
">


Статьи по теме:





Система Orphus