коллекция фирмы мелодия

Шнитке: Концерт для смешанного хора; Две пьесы для органа



Композитор: Альфред Шнитке
Исполнители: Елена Доф-Донская (сопрано), Олег Янченко (орган),
Государственный камерный хор Мин. культуры СССР
Дирижер: Валерий Полянский; Редактор: Л. Абелян; Художник: А. Григорьев
Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева; (1) П. Кондрашин (2);
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1988 г., Количество треков: 6
Длительность фонограммы: 52:11
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00066 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Концерт для смешанного хора – крупнейшее хоровое сочинение А.Г. Шнитке, созданное им в 1984-1985 годах. Концерт написан на текст третьей главы “Книги скорбных песнопений” великого армянского поэта эпохи Средневековья Григора Нарекаци (951-1003). “Книга скорбных песнопений”, состоящая из множества глав, – основное сочинение поэта, написанное им в конце жизни. Это произведение получило широкую популярность уже в Средневековье: его читали, передавая из поколения в поколение; образы обрастали многочисленными толкованиями. Подчеркнутое внимание к внутренней жизни человека пронизывает всю “Книгу” Нарекаци: она окрашена ярким гуманистическим индивидуализмом, характерным для армянской поэзии и философии той эпохи.

В своем Концерте Шнитке стремился отразить неоднозначный, полный внутренних контрастов мир поэта. “Текст Нарекаци, – говорит композитор, – это только подготовка к пониманию истинного сверхсмысла, который открывается при чтении, но словами не передаваем”. И хотя первая и третья части Концерта драматичны, развернуты, а вторая и четвертая более созерцательны, сопряжение выраженного и скрытого смысла присутствуют постоянно. Экспрессивные вокализы окружают речитацию, создавая второй, символический план звучания. Конкретная осязаемость слов растворяется в умиротворенной полутоновой псалмодии (вторая часть), чистом мажорном трезвучии (четвертая часть), поднимается в сферу более обобщенных образов.

Музыкальный материал Концерта абстрактен. Здесь нет цитат или сознательной ориентации на какой-то определенный стиль. Однако сам характер развертывания музыки, медитативная замедленность течения времени, постоянное появление хоральных последовательностей невольно вызывают в памяти образцы русской культовой музыки.

Концерт для хора Шнитке завершен летом 1985 года (третья часть написана в 1984 году), посвящен Валерию Полянскому и Государственному камерному хору Министерства культуры СССР.
- А. Ивашкин

Две маленькие пьесы для органа выдержаны в суровых, скорбных тонах. В них присутствуют характерные для творчества композитора интеллектуальное начало, глубокий философский смысл.

Треклист:

Альфред Шнитке (1934-1998)

Концерт для смешанного хора в четырех частях
         Текст Григора Нарекаци из "Книги скорбных песнопений"

  1. 1. О Повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий17:12
  2. 2. Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью черною до края8:37
  3. 3. Всем тем, кто вникает в сущность скорбных слов, всем,
        кто постигнет суть сего творенья11:57
  4. 4. Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим6:09
Две маленькие пьесы для органа
  1. 5. [1] 4:28
  2. 6. [2] 3:47
послушать диск Общее время звучания: 52:11

Елена Доф-Донская, сопрано (1); Олег Янченко, орган (5, 6);
Запись произведена в Софийском соборе г. Полоцка, 1988 г.
">


Статьи по теме:





Система Orphus