коллекция фирмы мелодия

Сергей Танеев: Симфония №4;
Храм Аполлона в Дельфах



Композитор: Сергей Танеев
Исполнители: ГАСО
Дирижер: Евгений Светланов
Звукорежисер: М. Кожухова, Редактор: Л. Абелян
Оформление художника: В. Байкова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1988,1984 гг., Количество треков: 5
Длительность фонограммы: 47:16
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00021 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Сергеи Иванович Танеев (1856-1915) занимает выдающееся место в русской музыкальной культуре конца XIX – начала XX столетия: ученик и последователь Чайковского, он сумел найти свой путь в музыкальном творчестве, к которому относился как к средству воплощения больших философских идей.

Танеев – автор четырех симфоний, из которых лишь одна была опубликована (остальные остались незавершенными). Симфония до минор, соч. 12 (1896-1898) – четвертая по порядку написания – ознаменовала рубеж длительных творческих исканий композитора. Яркая выразительность и завершенность мысли, монументальность и ясность драматургии цикла позволяют назвать это произведение вершиной симфонического творчества Танеева. Симфония проникнута драматическим пафосом, полна энергии и целеустремленности, что так близко артистической индивидуальности Евгения Светланова. И в то же время музыка ее отмечена характерной танеевской сдержанностью и уравновешенностью. Именно в этом сплаве противоположностей заключена большая сложность для интерпретатора.

Симфония до минор была закончена Танеевым 11 января 1898 года и 21 марта того же года впервые исполнена в Петербурге под управлением Александра Глазунова, которому она и посвящена. Н. Римский-Корсаков писал Танееву: «Считаю Вашу симфонию прекраснейшим современным произведением: благородный стиль, прекрасная форма и чудесная разработка всех музыкальных мыслей». Среди более поздних отзывов выделяется статья петербургского критика В. Каратыгина: «Во всей отечественной симфонической литературе я не знаю Адажио более глубокомысленного, более овеянного духом Бетховена, чем Адажио симфонии Танеева. А мощное, пылкое, столь же стройное по своим линиям, сколько полное внутреннего огня первое Аллегро! А остро ритмованное скерцо и грандиозный финал с великолепными тематическими соединениями в коде! Разве это не величайшие достижения симфонической мысли и формы? Какой органический монотематизм! В сущности, все темы симфонии происходят от немногих основных элементов, которые …порождают весь мелодический состав симфонии и ведут к поразительному единству всего симфонического здания…»

Музыкальный антракт «Храм Аполлона в Дельфах» из оперной трилогии «Орестея» (по Эсхилу) – полный света и жизненной силы гимн во славу Аполлона. Величаво звучит антракт у Светланова, звучит как прославление всего прекрасного, что есть в жизни, на земле.
- И. Чумакова

Этот диск входит в “Антологию русской симфонической музыки”.

Треклист:

СергейТанеев (1856-1915)

Симфония №4 до минор, соч. 12
  1. 1. Allegro molto11:45
  2. 2. Adagio13:43
  3. 3. Scherzo. Vivace5:52
  4. 4. Finale. Allegro energico. Molto maestoso9:45

  5. 5. "Храм Аполлона в Дельфах"
  6. Антракт к 2-й картине 3-й части музыкальной трилогии "Орестея"5:56
послушать диск Общее время звучания: 47:16
">


Статьи по теме:





Система Orphus