коллекция фирмы мелодия

Старинная и современная
музыка для органа



Композиторы: Дж. Фрескобальди, Т. Де Санта Мария,
А. Шнитке, А. Габриели, Д. Букстехуде, О. Янченко
Исполнители: Олег Янченко (орган), Лариса Пятигорская (сопрано)
Звукорежиссер: П. Кондрашин, Редактор: И. Слепнев
Оформление художника: А. Григорьева, Фото: В. Пищальникова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1988 г. (цифровая), Количество треков: 6
Длительность фонограммы: 50:39
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00009 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

На данном диске известный советский музыкант Олег Янченко представляет произведения старых мастеров XVI-XVII столетий и современную музыку для органа. Открывает программу прелюдия и фуга соль минор Джироламо Фрескобальди (1583-1643) – главы итальянской органной школы, великого композитора, которого называют “итальянским Бахом”. Прелюдию и фугу Янченко играет по нотной редакции Энрико Босси, предназначенной для современного инструмента и подчеркивающей свободную фантазийную манеру органного письма Фрескобальди.

“Ричеркар-ариозо” принадлежит перу влиятельного итальянского композитора XVI столетия, представителя венецианской школы, органиста церкви святого Марка Андреа Габриели (1510-1586). Габриели написано множество крупных хоровых произведений для церкви, мадригалов, органных пьес. Характерные принципы вокальной полифонии этот автор использует и в инструментальной пьесе, исполненной Олегом Янченко.

Строгостью полифонического изложения отличаются четыре пьесы из сборника “Искусство играть фантазию” (1565) Томаса де Санта Мария (1510-1570) – испанского композитора и педагога, монаха монастыря святой Марии, образованнейшего человека своего времени. Завершает группу произведений, принадлежащих добаховской эпохе, Прелюдия и фуга ми минор Дитриха Букстехуде (1637-1707) – признанного авторитета в области органной культуры, мастера северонемецкой школы.

Сопоставление в рамках одной программы музыки старой и новой представляется не случайным: пьесы Альфреда Шнитке и грандиозная композиция Олега Янченко, при всех особенностях современного музыкального языка, написаны в русле присущей органному звучанию символики, связанной с философскими размышлениями, сосредоточенным погружением в духовный мир.

Органная композиция “Собор в Шпейере” (“Dom zu Speyer”) написана Янченко по заказу города Шпейера в 1987 году. В основе сочинения лежит отрывок “A solis ortus cardine” из григорианского хорала V века “Christum wir sollen loben schon”. После премьеры в июле 1987 года в Кембридже произведение Янченко с успехом было исполнено в кафедральном соборе города Шпейера на Международном конкурсе органистов и с тех пор многократно звучало в концертах Олега Янченко в нашей стране и за рубежом.
- М. Иванова

Треклист:

Старинная и современная музыка для органа

Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
1.
  1. Прелюдия и фуга, соль минор6:48
Томас де Санта Мария (1510-1570)
2.
  1. Искусство играть фантазию6:17
    I. Modus. Larghetto (1:41); II. Modus. Moderato (1:27)
    III. Modus. Risoluto (1:18); IV. Modus. Lento (1:44)
Альфред Шнитке (1934-1998)
3.
  1. Две маленькие пьесы для органа8:19
Андреа Габриели (1510-1586)
4.
  1. Ричеркар-ариозо, фа мажор4:33
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
5.
  1. Прелюдия и фуга, ми минор5:16
Олег Янченко (1939-2002)
6.
  1. Музыка для органа "Собор в Шпейере"19:26
    партиты на тему хорала "A solis ortus cardine" на латинском языке
    Лариса Пятигорская, сопрано
послушать диск Общее время звучания: 50:39
">


Статьи по теме:





Система Orphus