SUCD-98

Даниил Шафран, виолончель



Композитор: Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Б. Арапов
Исполнители: Даниил Шафран, виолончель
Антон Гинзбург, фортепиано
Звукорежиссер: Э. Шахназарян, Редактор: И. Слепнев
Художник: В. Барышников Фото: В. Пищальникова
Завод: МОЗ "Грамзапись"
Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1984, 1986 гг., Количество треков: 10
Длительность фонограммы: 1:06:49
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00072 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Принято считать Даниила Шафрана артистом романтического плана. Действительно, музыка ХIХ столетия – Шуберт, Шуман, Шопен, Брамс – звучит у него особенно одухотворенно. Впрочем, это свойство натуры исполнителя оказывается не менее ярким и в контексте новейшей музыки. Вы сможете убедиться в этом, сопоставив на данном диске интерпретации произведений эпохи романтизма и созданной в 1985 году Виолончельной сонаты Б. Арапова. Что бы ни играл Шафран, мы всегда ощущаем удивительную «раскованность человеческого духа», его «действительную свободу», то, что Ф. Шеллинг считал основой романтического миропонимания.

Шафран – романтик именно по активности мироощущения, чуждого стандартам и незыблемым канонам, которые он сознательно разрушает. Так, ему «тесно» в рамках привычного виолончельного (увы, довольно узкого) репертуара, как «тесно» и в рамках «фиксированного» текста играемого сочинения. На данном диске «невиолончельная» Соната Шуберта (в оригинале написана для скрипки с фортепиано) соседствует с Сонатой Арапова, созданной специально для Шафрана, вызванной к жизни искусством виолончелиста и написанной в тесном содружестве (почти соавторстве) с ним. Благодаря Шафрану в репертуар виолончелистов вошли Альтовая соната Шостаковича и скрипичная «Сюита в старинном стиле» Шнитке, прозвучали переложения вокальных «Четырех строгих напевов» и Скрипичной сонаты Брамса…

Старейший ленинградский композитор Борис Арапов известен главным образом как мастер крупных форм – опер, симфоний, инструментальных концертов и вокальных циклов. Манера высказывания композитора отличается редким благородством, сдержанностью, подчеркнутой интеллигентностью. Его музыка привлекает естественностью течения «событий», искренностью тона, гармоничной соразмерностью целого. Сохраняя в неприкосновенности замысел автора, Шафран удивительно умело проясняет его, заставляя сверкать еще более яркими красками. Подготовка к первому исполнению и записи Сонаты – процесс настоящего сотворчества композитора и исполнителя, пример истинного и взаимообогащающего содружества двух больших музыкантов.
- А. Ивашкин

Треклист:

Даниил Шафран, виолончель

Фредерик Шопен (1810-1949)
         Соната для виолончели и фортепиано, соль минор, соч. 65 (редакция М. Балакирева)

  1. 1. Allegro moderato11:52
  2. 2. Scherzo. Allegro con brio5:08
  3. 3. Largo4:23
  4. 4. Finale. Allegro6:42
Франц Шуберт (1797-1828)
         Соната для скрипки и фортепиано, ре мажор, соч. 137 № 1, D. 384

  1. 5. Allegro molto6:00
  2. 6. Andante4:07
  3. 7. Allegro vivace4:14
Борис Арапов (1905-1992)
         Соната для виолончели и фортепиано, соч. 1985 г.

  1. 8. Sostenuto. Piu mosso10:51
  2. 9. Allegro Vivo6:51
  3. 10. Moderato assai6:41
послушать диск Общее время звучания: 1:06:49
">


Статьи по теме:





Система Orphus