коллекция фирмы мелодия

Чайковский: Двенадцать пьес
средней трудности



Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Исполнитель: Михаил Плетнев, фортепиано
Звукорежисеры: М. Пахтер, Редактор: И. Слепнев
Оформление художника: Н. Чернышевой
На обложке буклета: И. Левитан. Ветренный день (фрагмент)
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1986, 1988 гг., Количество треков: 15
Длительность фонограммы: 1:03:38
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00048 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Имя Михаила Плетнёва стало широко известным после его побед на Всесоюзном конкурсе пианистов (1977, Ленинград) и на VI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1978, Москва). Концертная деятельность пианиста, Начавшаяся в 1978 году, отмечена премией Ленинского комсомола (1979) и Государственной премией РСФСР имени М.И. Глинки (1982).

Конкурсные выступления Плетнёва и первый же проведённый им концертный сезон показали, что на концертной эстраде появился музыкант громадного таланта, оставивший позади, хотя он едва перешагнул порог двадцатилетия, период ученичества. Свои замыслы он воплощал с поразительным совершенством, с непоколебимой убеждённостью, без тени опасливой оглядки на то, привычны его трактовки или нет. При этом существенность содержания искусства Плетнёва несовместима со стремлением к самоцельной оригинальности интерпретаций, а примечательной чертой феерических проявлений его пианистического мастерства является их концепционная обусловленность.

С течением времени трактовки Плетнёва все чаще озадачивают многих слушателей своей новизной. Нередко она является в значительной мере следствием содержательного анализа исполняемых им произведений, в конструкции которых запечатлён авторский образ мира. Опираясь на такой анализ, Плетнёв счищает с произведений наслоения исполнительских штампов и выстраивает становящиеся с годами все более лаконичными и аскетичными интерпретации, где каждая деталь несет огромную конструктивную и смысловую нагрузку. Поэтому восприятие этих интерпретаций требует немалого интеллектуального напряжения. В них воплощены миропонимание и духовные искания глубоко чувствующего, умного и честного человека, напряженно размышляющего о вечных вопросах бытия. Тому пример – художественные открытия пианиста в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича.

- А. Кандинский-Рыбников.

Треклист:

Петр Чайковский (1840-1893)

Двенадцать пьес средней трудности, соч. 40
  1. 1. Этюд1:37
  2. 2. Грустная песенка3:01
  3. 3. Похоронный марш8:59
  4. 4. Мазурка3:11
  5. 5. Мазурка3:43
  6. 6. Песенка без слов2:16
  7. 7. В деревне4:32
  8. 8. Вальс3:07
  9. 9. Вальс (вторая редакция)5:46
  10. 10. Русская пляска3:12
  11. 11. Скерцо3:40
  12. 12. Прерванные грёзы4:33
    1. 13. Романс, соч. 56:30
    2. 14. Вальс-скерцо, соч. 74:31
    3. 15. Каприччио, соч. 85:01
    послушать диск Общее время звучания: 1:03:38
">


Статьи по теме:





Система Orphus