коллекция фирмы мелодия

Глазунов: Симфония № 7;
Карельская легенда



Композитор: Александр Глазунов
Исполнитель: ГАСО СССР, Дирижер: Евгений Светланов
Звукорежиссеры: С. Пазухин (1), М. Кожухова (2)
Редактор: Л. Абелян
Оформление художника: В. Байкова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1989 (1), 1990 (2) гг., Количество треков: 5
Длительность фонограммы: 1:00:13
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00027 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

В истории грамзаписи нет аналогов тридцатилетнему труду народного артиста СССР, лауреата Ленинской и Государственных премий Евгения Светланова по созданию антологии «Русская симфоническая музыка», который он осуществил с руководимым им Государственным академическим симфоническим оркестром Союза ССР. Запись всех симфоний Глазунова завершает эту уникальную работу.

Начало ХХ столетия отмечено в творческой биографии Глазунова новым подъемом. На протяжении нескольких лет он создает целый ряд симфонических произведений, в числе которых Седьмая симфония (соч. 77), посвященная музыкальному критику и биографу композитора М.П. Беляеву. Сам автор определил жанр этого произведения как единственной во всей русской музыке «пасторальной симфонии». По размерам она лаконичнее остальных симфоний, обладает своеобразной камерностью. Для Седьмой симфонии характерны яркая жанровая определенность, светлый в целом колорит; пасторальность проявляется главным образом в первой и третьей частях цикла.

Первая часть – Allegro moderato – ясная и лаконичная. Начальная тема-эпиграф написана как пастуший наигрыш, исполняемый на свирели; она же завершает часть, обрамляя легкие подвижные, а иной раз и веселые темы. Вторая часть – типично глазуновское Andante, возвышенно благородное по эмоциям, драматургически стройное, отмеченное замечательным полифоническим мастерством. Сурова и величава основная тема Andante, напоминающая сарабанду. Третья часть – легкое грациозное скерцо – возвращает к идиллическим картинам народной жизни. Здесь, как и в первой части, возникает целый хоровод коротких народно-жанровых тем. Венчает симфонию помпезный финал в духе праздничного шествия, где в сложном взаимодействии звучат отголоски тем предыдущих частей.

«Карельская легенда» (соч. 99, 1916 г.) – одно из последних произведений Глазунова. Замысел этого сочинения, написанного по народным карельским сказаниям, композитор изложил в развернутой программе. Вот ее краткое содержание: герой легенды – юноша, попавший в недра гор, в подземное царство, познавший его чародейство. Вернувшись на землю, он нарушил обет молчания, и когда вторично проник в царство мрака, ему уже не суждено было вернуться назад. Музыка «Легенды» отличается пышностью и декоративностью. В ней использованы всевозможные оркестровые эффекты, которыми в совершенстве владел композитор.
- И. Чумакова

Этот диск входит в «Антологию русской симфонической музыки».

Треклист:

Александр Глазунов (1865 - 1936)

Симфония № 7 фа мажор, соч. 77
  1. 1. Allegro moderato10:17
  2. 2. Andante12:33
  3. 3. Scherzo. Allegro giocoso5:10
  4. 4. Finale. Allegro maestoso, molto pesante10:37

  5. 5. "Карельская легенда", музыкальная картина, соч. 9921:31
послушать диск Общее время звучания: 1:00:13
">


Статьи по теме:





Система Orphus