коллекция фирмы мелодия

Александр Константинович
Глазунов - Симфонии № 4, 5



Композитор: Александр Глазунов
Исполнитель: ГАСО СССР, Дирижер: Евгений Светланов
Звукорежиссер: М. Кожухова
Редактор: Л. Абелян
Оформление художника: В. Байкова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1989 г., Количество треков: 7
Длительность фонограммы: 1:07:51
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00025 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Период между Третьей и Четвертой симфониями Глазунова – это период его неустанных творческих исканий, создания нескольких одночастных симфонических произведений, наступления полной зрелости, проявившейся вскоре в таких симфонических шедеврах, как Четвертая, Пятая и Шестая симфонии. Именно в них получили свое законченное выражение характерные черты симфонизма композитора в целом.

Четвертая симфония (соч. 48, 1893 г.) воплощает в себе завершение исканий Глазунова в области лирической и возвышено торжественной сфер. Нетрадиционное для начала симфонических циклов Andante развивает первую из них, монументальный праздничный финал – вторую. Симфония открывается элегической темой, где пение светлановского оркестра погружает слушателя в глубинную стихию этой музыки. Вспоминаются слова академика Б.В. Асафьева: «Весенний разлив благодатно раскинувшейся полноводной реки – образ, вполне соответствующий звуковым концентрациям этого композитора». Скерцо – вторая часть симфонии – легкая, светящаяся оптимизмом музыка. Финал симфонии как бы объединяет в себе третью и четвертую части цикла – Andante, Allegro. Интонационный строй Andante родствен темам первой части; Allegro – блестящее торжественное шествие, завершающееся гимном свету и человеческому разуму – так трактует его дирижер.

Пятая симфония (соч. 55, 1895 г.) – вершина симфонического творчества Глазунова. Уравновешенность формы, стройность драматургии, последовательно воплощенный принцип монотематизма, общий жизнеутверждающий характер музыки, яркая национальная основа – все это присуще зрелому стилю композитора.

Созданная Глазуновым в расцвете творческих сил. Пятая симфония демонстрирует полноту мироощущения автора, полноту и радость бытия. Весь тематический материал цикла вырастает из призывных возгласов вступления, которое воспринимается как своеобразный эпиграф к сочинению. «Неисчерпаемая могучая сила, как скрытая энергия полноводной, раскинувшейся по равнине реки, вот-вот разольется буйно и неудержимо… и… глядя на нее… не верится, что стихия эта станет грозна и величава, своевольна и величаво-прекрасна, стоит только подняться буре» – так писал академик Б.В. Асафьев о первой части.

Вторая часть – изящное скерцо, воздушное, фантастическое, с оттенком легкого юмора. Лучшая часть симфонии – Andante, светло-созерцательное, элегическое, демонстрирующее огромный мелодический дар композитора. В исполнении Andante во всем великолепии раскрывается блестящее мастерство дирижера. Под его управлением оркестр поет как единственный инструмент, обладающий почти вокальным дыханием. С тем же совершенством переданы в финале богатырский размах, мотивы ликования. Непрерывно сменяющие друг друга зарисовки народного веселья приводят к апофеозу в котором оркестр сверкает всем разноцветьем своих красок.
- И. Чумакова

Этот диск входит в «Антологию русской симфонической музыки».

Треклист:

Александр Глазунов (1865 - 1936)

Симфония № 4 ми-бемоль мажор, соч. 4834:15
  1. 1. Andante. Allegro moderato15:55
  2. 2. Scherzo. Allegro vivace5:12
  3. 3. Andante. Allegro13:08

Симфония № 5 си-бемоль мажор, соч. 5535:10
  1. 4. 1. Moderato. Maestoso. Allegro11:22
  2. 5. 2. Scherzo. Moderato5:19
  3. 6. 3. Andante10:07
  4. 7. 4 . Allegro. Maestoso6:22
послушать диск Общее время звучания: 1:07:51
">


Статьи по теме:




Присоединяйтесь к дискуссии в комментариях ниже:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER | Powered by Orphus

Система Orphus
архив фирмы мелодия