коллекция фирмы мелодия

И.С. Бах: Сонаты № 1, 2, 3
для скрипки и клавесина



Композитор: Иоганн Себастьян Бах
Исполнитель: Игорь Ойстрах (скрипка), Наталия Зерцалова (клавесин)
Звукорежиссер: Э. Шахназарян
Редактор: И. Слепнев
Художник: В. Барышников, Фото: Б. Палатника
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1987 г. Количество треков: 12
Длительность фонограммы: 49:13
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00017 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

К лучшим образцам скрипичной музыки Иоганна Себастьяна Баха принадлежит цикл из шести сонат для скрипки и клавира, BWV 1014-1019. Обычно считают, что они возникли в Кётене около 1720 года, хотя не исключено, что они были написаны в начале лейпцигского периода. Внешне композитор придерживается здесь традиций старинной итальянской Sonata da chiesa (“церковной сонаты”) с ее господством четырехчастного строения по схеме Largo – Allegro – Largo – Allegro, характерной строгостью образов.

Но, используя структуру церковной сонаты, Бах трактует ее в новаторском плане, смело предвещая сонатные циклы венских классиков. Скрипичные сонаты поражают неистощимой щедростью и рельефностью мелодики, многообразием круга настроений, широтой масштабов и интенсивностью развития, еще немыслимых в музыке его предшественников.
По-новому подходит Бах и к инструментальным партиям, необыкновенно развитым и сложным. В автографе сборник озаглавлен “Шесть сонат для концертирующего чембало и скрипки соло, по желанию с аккомпанирующим басом для виолы да гамба”. Дублирование басового голоса клавесинной партии низким струнным инструментом в эпоху барокко широко практиковалась, но использование клавесина в качестве концертирующего инструмента вместо обычного генерал-баса было новым явлением. Как бы подчеркивая это, Бах ставит в заголовке клавесин на первое место, в противовес сонатам с чембало аккомпанирующим, обозначенным в заглавии на втором месте. Уравнивая в правах партии скрипки и клавесина, Бах словно привносит в жанр сонаты концертный принцип “состязания”, усиливающий напряженность развития, полифоническую насыщенность (музыкальная ткань состоит из трех, а иногда из четырех самостоятельных голосов).

Во всем цикле господствует две образные сферы: скорбно-драматическая в минорных сонатах № 1, 4 и 5 и светлая, жизнерадостная в мажорных сонатах № 2, 3 и 6. Но подобное разграничение далеко не исчерпывает содержание музыки. Каждая из сонат – произведение со своей яркой эмоциональной окраской, индивидуальной образной характеристичностью.

Концертная деятельность народного артиста РСФСР Игоря Ойстраха продолжается уже более тридцати лет.Творческие победы на международных конкурсах Всемирного фестиваля молодежи в Будапеште (первая премия 1949 год) и имени Генрика Венявского в Познани (первая премия, 1952 год), выступления в концертных залах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов Советского Союза, гастроли в странах всех пяти континентов принесли скрипачу международную известность. Игорь Ойстрах играл с крупнейшими советскими и зарубежными оркестрами, с самыми выдающимися дирижерами современности. Он трижды участвовал в фестивалях Пабло Казальса, который с большим удовлетворением отмечал совместные выступления с советским музыкантом.
С 1960 года Игорь Ойстрах постоянно выступает в ансамбле с пианисткой Наталией Зерцаловой, воспитанницей Московской консерватории по классу профессора Я. В. Флиера.

Полностью цикл сонат Баха BWV 1014-1019, представлен на двух компакт-дисках: SUCD 10-00017, SUCD 10-00018.

Треклист:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Соната № 1 для скрипки и клавесина си минор, BWV 1014
  1. 1. 1. Adagio4:49
  2. 2. 2. Allegro3:02
  3. 3. 3. Andante3:50
  4. 4. 4. Allegro3:38
Соната № 2 для скрипки и клавесина ля мажор, BWV 1015
  1. 5. 1. ( — )4:01
  2. 6. 2. Allegro assai3:14
  3. 7. 3. Andante un poco3:46
  4. 8. 4. Presto4:50
Соната № 3 для скрипки и клавесина ми мажор, BWV 1016
  1. 9. 1. Adagio5:27
  2. 10. 2. Allegro2:58
  3. 11. 3. Adagio ma non tanto5:45
  4. 12. 4. Allegro3:53
послушать диск Общее время звучания: 49:13
">


Статьи по теме:





Система Orphus