коллекция фирмы мелодия

Фортепианная музыка Чайковского



Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Исполнитель: Михаил Плетнев, фортепиано
Звукорежисеры: М. Пахтер (1), П. Кондрашин (2)
Редактор: И. Слепнев
Оформление художника: В. Кульмина
Фото: В. Пищальникова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1987 г. (цифровая), Количество треков: 5
Длительность фонограммы: 1:02:22
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00005 © 1990г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

Имя Михаила Плетнёва стало широко известным после его побед на Всесоюзном конкурсе пианистов (1977, Ленинград) и на VI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1978, Москва). Концертная деятельность пианиста, Начавшаяся в 1978 году, отмечена премией Ленинского комсомола (1979) и Государственной премией РСФСР имени М.И. Глинки (1982).

Конкурсные выступления Плетнёва и первый же проведённый им концертный сезон показали, что на концертной эстраде появился музыкант громадного таланта, оставивший позади, хотя он едва перешагнул порог двадцатилетия, период ученичества. Свои замыслы он воплощал с поразительным совершенством, с непоколебимой убеждённостью, без тени опасливой оглядки на то, привычны его трактовки или нет. При этом существенность содержания искусства Плетнёва несовместима со стремлением к самоцельной оригинальности интерпретаций, а примечательной чертой феерических проявлений его пианистического мастерства является их концепционная обусловленность.

С течением времени трактовки Плетнёва все чаще озадачивают многих слушателей своей новизной. Нередко она является в значительной мере следствием содержательного анализа исполняемых им произведений, в конструкции которых запечатлён авторский образ мира. Опираясь на такой анализ, Плетнёв счищает с произведений наслоения исполнительских штампов и выстраивает становящиеся с годами все более лаконичными и аскетичными интерпретации, где каждая деталь несет огромную конструктивную и смысловую нагрузку. Поэтому восприятие этих интерпретаций требует немалого интеллектуального напряжения. В них воплощены миропонимание и духовные искания глубоко чувствующего, умного и честного человека, напряженно размышляющего о вечных вопросах бытия. Тому пример – художественные открытия пианиста в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича.
- А. Кандинский-Рыбников.

Треклист:

Петр Чайковский (1840-1893)

Большая соната, соч. 37
  1. 1. Moderato e risoluto 13:25
  2. 2. Andante non troppo quasi moderato9:18
  3. 3. Scherzo. Allegro giocoso2:50
  4. 5. Final. Allegro vivace6:16
  1. 5. Детский альбом, соч. 3930:33
послушать диск Общее время звучания: 1:02:22
">


Статьи по теме:





Система Orphus