коллекция фирмы мелодия

Моцарт: Симфония № 28;
"Коронационная" Месса



Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Исполнители: А. Давтян, Л. Пятигорская, Х. Антон, И. Фрезан,
Хор басков "Орфеон Доностиарра", "Виртуозы Москвы", Дирижер: В. Спиваков
Звукорежисеры: В. Иванов (1), Э. Шахназарян (2)
Редактор: Л. Абелян, Оформление художника: Б. Столярова
Завод: МОЗ "Грамзапись", Лейбл: MELODIYA RECORD COMPANY USSR
Запись: 1989 (1), 1986 (2) гг. (цифровые), Количество треков: 5
Длительность фонограммы: 47:08
каталог фирмы мелодия SUCD 10-00003 © 1989г. MADE IN USSR
Spars code: DDD
IFPI code: нет
диски фирмы мелодия cd info фирма мелодия
ПОДРОБНЕЕ О ДИСКЕ, ЧИТАЙТЕ: СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ТРЕКЛИСТ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Содержание буклета диска

В 1773-1774 годах Вольфганг Амадей Моцарт написал в Зальцбурге девять симфоний (№ 22-30), завершающих вереницу юношеских симфоний композитора. В автографах этих произведений даты сочинения были кем-то зачеркнуты – лишь недавно их удалось уточнить при помощи цветных фильтров. На автографе Симфонии № 28 до мажор, KV 200 удалось разобрать только месяц – ноябрь и число – предположительно 12 или 17. Поэтому произведение датируется ноябрем 1773 года (хотя иногда его относят и к следующему году). Оркестр, звучащий блестяще и нарядно, включает струнные, по паре гобоев, валторн и труб и литавры. Однако в старом полном собрании сочинений Моцарта партия литавр не была напечатана, так как она отсутствовала в рукописной копии, которой пользовался Моцарт.

Произведение отличают развернутые масштабы. Удивительной драматургической цельности способствует тематическое единство цикла – лейтинтонация поступенного нисходящего хода от квинтового тона к основному присутствует в начальных темах всех частей. Но основное заключено в образном содержании, где господствует праздничная героика, оттененная не только лирикой и юмором, но и необычайной эмоциональной возбужденностью.

Месса до мажор, KV 317 была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж. Предполагают, что композитор написал ее ко дню увенчания короной иконы Богоматери в церкви Вознесения, поэтому Мессу обычно называют «Коронационной».

В этом произведении, хотя еще опирающемся на традиции зальцбургской церковной музыки, уже заметны новые черты. Написанное в жанре праздничной, торжественной мессы (Missa solemnis), оно отличается органичным сочетанием парадного блеска изложения с глубиной и одухотворенностью содержания. Состав исполнителей обширен – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и четырехголосный хор сопровождает монументальный оркестр с участием струнных, парного состава гобоев, валторн и труб, трех тромбонов (поддерживающих по традиции хоровые партии), литавр и органа. При сравнительно лаконичных масштабах (зальцбургский архиепископ Иероним Коллоредо требовал от церковной музыки предельной краткости и простоты) Месса впечатляет богатством музыкальных образов (при общем господстве праздничной монументальности), красотой и щедростью мелодий, филигранной тонкостью письма.

*   *   *

В 1897 году двадцать любителей хорового пения организовали группу «Орфеон Доностиарра». С 1968 года художественным руководителем и дирижером хора является Антхон Айестаран. Коллектив ведет широкую гастрольную деятельность. С ним сотрудничают известные певцы, дирижеры, инструменталисты.
Хор осуществил многочисленные записи на студиях Испании и других стран, имеет ряд почетных наград.

*   *   *

Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» родился благодаря инициативе заслуженного артиста РСФСР, лауреата премии Ленинского комсомола скрипача Владимира Спивакова. С дирижерским искусством Владимира Спивакова (а он неоднократно выступал с различными оркестрами и камерными ансамблями) уже познакомились слушатели в нашей стране и за рубежом. Высокий профессионализм, яркий эмоциональный заряд, который несет его искусство, заставляют искренне сопереживать художественным идеям артиста. В состав камерного оркестра «Виртуозы Москвы» вошли музыканты, хорошо известные любителям музыки, – каждый из них ведет активную концертную деятельность, и с каждым из них Спивакова связывают многолетние творческие контакты.

Треклист:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791)

Симфония № 28 до мажор, KV 20019:62
  1. 1. Allegro spiritoso5:02
  2. 2. Andante6:37
  3. 3. Menuetto4:01
  4. 4. Presto3:42

Месса до мажор, KV 317 "Коронационная"27:46
  1. 5. 1. Kyrie
  2. 5. 2. Gloria
  3. 5. 3. Credo
  4. 5. 4. Sanctus
  5. 5. 5. Benedictus
  6. 5. 6. Agnus Dei
послушать диск Общее время звучания: 47:08

Запись из Большого зала Московской консерватории 30 сентября 1986 года (2)
">


Статьи по теме:




Присоединяйтесь к дискуссии в комментариях ниже:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER | Powered by Orphus

Система Orphus
архив фирмы мелодия